«Автор должен принять то, что он относится к писательству серьезно и готов работать системно»

«Автор должен принять то, что он относится к писательству серьезно и готов работать системно»
Роскультцентр создал серию образовательных видеороликов «ЛИТ ТОК», в которых редакторы, писатели и книжные агенты делятся практическими советами с молодыми авторами. Ролики опубликованы на YouTube-канале Роскультцентра.
 
Ролики созданы для соискателей Национальной молодежной литературной премии, которая проходит ежегодно. Она позволяет начинающим прозаикам, поэтам и сценаристам представить свое произведение литературному сообществу. В ней участвуют авторы в возрасте от 18 до 35 лет, пишущие на русском языке. На премию могут претендовать как неизданные, так и ранее опубликованные работы. В этом году заявки принимаются до 23 августа.

Чтобы стать соискателем, необходимо зарегистрироваться на портале АИС «Молодежь России» и выбрать в разделе «Мероприятия» Национальную премию для молодых авторов, пишущих на русском языке. Заявки принимаются по номинациям «Нон-фикшн», «Остросюжетный роман», «Фантастика», «Фэнтези», «Поэзия», «Комиксы», «Детская книга», «Электронная книга».
 
В подготовке роликов участвовали представители крупнейших российских издательств «Вакоша», «КомФедерация», «ЛитРес», «Питер», «Феникс», «Эксмо». В видео они рассказали о трендовых жанрах и направлениях в литературе, а также о том, как выбрать идею, тему и аудиторию для своего произведения и как представить книгу потенциальному издателю. Серию «ЛИТ ТОК» могут посмотреть все желающие на YouTube-канале Роскультцентра и на сайте Литературной премии.
 
Редактора, автора, издательского агента и одного из лекторов «ЛИТ ТОК» Дарью Плаксунову мы попросили рассказать, как может измениться книжная индустрия России, чтобы молодые авторы могли заявить о себе. 
 
 
- Как полагаете, что является главным препятствием для молодых авторов в вопросах издания своих текстов? Достаточно ли компетентности в этих вопросах?
 
- Молодым авторам станет гораздо интереснее и легче проявить себя, если издательская индустрия будет более открыта и доброжелательна. Чем больше будет площадок и мероприятий, где издатели смогут рассказать авторам, каковы их ожидания, чем больше будет возможностей растить и помогать молодым авторам, тем ярче станет индустрия книгоиздания.
 
- По вашим ощущениям, развивается ли в России (у авторов) практика работы с литературным агентом? 
 
- Работа с агентами развита крайне слабо, да и большинство издателей не готовы включать в процесс книгоиздания «третье лицо». Однако я не могу сказать, что это катастрофа. На мой взгляд, автор не должен всю свою карьеру строить на работе с агентом. Да, безусловно, стартовать легче с агентом, но далее, наращивая багаж общения с издателями и редакторами, автор способен самостоятельно генерить новые проекты, сотрудничая с издательствами.
 
- Что бы вы порекомендовали молодому автору, который хочет издаваться? Какие шаги предпринять? 
 
- В первую очередь автор должен принять то, что он относится к писательству серьезно и готов работать системно, а не от случая к случаю. Затем всегда нужно быть в курсе того, что издают, какие темы популярны, каковы тенденции в дизайне и – самое главное – в продвижении книг. Общение внутри «издательской тусовки», как я ее называю – важный этап роста автора. Начинать можно с общения с единомышленниками, затем через знакомства с редакторами автор будет наращивать круг общения и тогда многие вопросы будут находить ответы благодаря новым знакомствам и новым возможностям делать какие-то проекты в команде с кем-то. Именно коллаборации – это довольно эффективный путь роста автора. Ну и – самое главное – нужно уметь создавать книги-события, книги-медиапроекты, мыслить широко и проектно, сразу думать о том, как книга начнет свое путешествие к читателю ещё до своего выхода в свет.
 
- Тексты сейчас воплощаются не только в книги, но и в аудиосериалы и другие формы. Как вы относитесь к такому бытованию литературы? И как вам видится будущее литературы? 
 
- Я всегда с любопытством отношусь ко всему новому и сразу думаю, как это можно применить к собственным идеям и книжным проектам. Почему бы нет? В новых формах литературы можно найти классные возможности, которые не будут отрицать классическое существование книги. Будущее предсказывать не берусь, но чем креативнее и ярче будут идеи авторов, чем смелее будет книжный рынок и чем больше книга будет взаимодействовать с другим контентом, тем, на мой взгляд, будет интереснее развиваться сфера книгоиздания.
 
 
 
Другие новости раздела: КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Писатель Тимур Максютов: «Какие продажи без мистификации и без искусственно созданной тайны»

Автограф-сессия Виктора Пелевина оказалась мистификацией

КУЛЬТУРА

Сусанна Альперина: «Весь «Кинотавр» прошел под знаком Балабанова»

Подведены итоги одного из главных киносмотров России

ОБЩЕСТВО / КУЛЬТУРА

Между Парижем и Подмосковьем теперь выбирают второе

25 и 26 сентября один из музеев региона можно посетить бесплатно

Популярное в сети

ОБЩЕСТВО / СПОРТ

Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева: «Состояние отрасли во многом будет зависеть от ковид-ограничений»

АОФИ попросила власти Москвы предоставить субсидии на тестирование сотрудников фитнес-клубов

ЭКОНОМИКА

Московская компания построит вертикальные фермы в Катаре

Что увеличит в стране долю местного продовольствия

КУЛЬТУРА

Кинокритик Сусанна Альперина: «Сериалы в России обогнали кино»

В России снимут сериал о Горбачёве

Похожие публикации

&w=512&h=288&a=c" class="card-img-top rounded-0" alt="">

КУЛЬТУРА

Галина Шуваева: «Количество пользователей библиотек растёт»

Единым читательским билетом пользуются уже более 500 тысяч москвичей

&w=512&h=288&a=c" class="card-img-top rounded-0" alt="">

КУЛЬТУРА

22 апреля «Золотую Маску» вручат лучшим российским спектаклям

Церемония пройдет в онлайн-формате

&w=512&h=288&a=c" class="card-img-top rounded-0" alt="">

ОБЩЕСТВО / КУЛЬТУРА

Первая в Москве «Библиотека поэзии» станет продюсерским центром

Для шоу с участием молодых поэтов